Потом просила женщина: "Скажи нам о Боли".
И он сказал: "Ваша боль-это раскалывание раковины, которая заключает ваше понимание.
Как косточка плода дожна расколоться, чтобы его сердцевина предстала солнцу, так и вы должны познать боль.
Если бы ваше сердце не уставало изумляться каждодневным чудесам жизни, то ваша боль казалась бы вам не менее изумительной, чем ваша радость;
И вы приняли бы времена года своего сердца, как всегда принимали времена года, проходящие над вашими полями.
И вы безмятежно смотрели бы сквозь зимы своей печали.
Многое из вашей боли избрано вами самими.
Это горькое зелье, которым лекарь в вас исцеляет ваше больное Я.
Поэтому доверьтесь лекарю и пейте его лекарства в молчании и спокойствии:
Ибо его руку, пусть тяжелую и жесткую, направляет заботливая рука Незримого,
И хотя обжигает вам губы чаша, которую он подносит; она сделана из глины, которую Гончар смочил своими святыми слезами". (В "Пророке" Калила Джебрана женщина просит )
Не странно ли, что из всей толпы ни один мужчина не задал вопрос о боли? Может, это случайно? Нет, конечно, нет. Знаменательно, что именно женщина просила: "Скажи нам о боли", ибо только ей известно, сколько ран ей было нанесено, сколько унижений - физических, умственных и духовных - она вынесла и до сих пор выносит.
Женщину оскорбляли до глубочайшей сердцевины ее сущности. Ни один мужчина не догадывается о том, как глубоко может быть нанесена рана, как сильно может быть унижено человеческое достоинство и гордость.
Альмустафа говорит: Ваша боль - это раскалывание раковины, которая заключает ваше понимание.
Очень слабый аргумент, настолько слабый, что иногда мне стыдно за Калила Джебрана. Так может сказать любой идиот. Это недостойно Калила Джебрана: Ваша боль - это раскалывание раковины, которая заключает ваше понимание. Это очень простое и обобщенное утверждение.
Как косточка плода должна расколоться, чтобы его сердцевина предстала солнцу, так и вы должны познать боль. - Я ненавижу это утверждение. Его автор поддерживает идею о том, что нужно испытать боль. Это трюизм, а не правда. Это просто голая констатация факта: семя должно пройти через испытания, ибо, пока семя не погибнет в страданиях, дерево никогда не родится, никогда не появятся ни большая крона, ни красота цветков. Но кто будет помнить о семени и его решимости умереть ради появления на свет чего-то неизвестного?